Обнаружена самая небольшая землеподобная планета в зоне обитаемости

В пяти сотнях световых лет от нас здравствует экзопланета, что всего на 10% крупнее Земли. Причём, располагается она именно там, где возможно существование жидкой воды. И таких планет в этой системе может быть несколько...

18 апреля 2014 года, 14:16
Впервые открыта система двух звёзд, яркость которой возрастает при затмениях

Белый карлик, проходя пред диском звезды-компаньона, не затмевает её свет, а, напротив, усиливает — и это может стать отличным методом обнаружения подобных ему (и даже ещё более экзотических!) объектов.

18 апреля 2014 года, 13:25
Биология
Зачем самки насекомых отрастили себе пенис?

«Девочки» некоторых сеноедов из пещер Бразилии используют собственный эрегирующий пенис, чтобы удержать капризных «мальчиков» от бегства, а заодно и забрать у них питательную сперму, с помощью которой можно пережить пещерную бескормицу.

18 апреля 2014 года, 12:40
Антропология
Насколько мы ещё обезьяны?

Древний образ жизни по-прежнему определяет наше поведение. По крайней мере отчасти.

17 апреля 2014 года, 13:54
Компьютеры и аппаратное обеспечение
Google Project Ara: революция смартфонов намечена на 2015 год

В скором времени на рынке могут появиться модульные сотовые аппараты, которые пользователи будут самостоятельно обновлять и улучшать, покупая дополнительные функциональные блоки.

17 апреля 2014 года, 12:49

Вселенная

Обнаружена самая небольшая землеподобная планета в зоне обитаемости

18 апреля 2014 года, 14:16
Впервые открыта система двух звёзд, яркость которой возрастает при затмениях

18 апреля 2014 года, 13:25
Космонавтика и исследования космоса
В морях Титана парус может быть лучше винта

Большие луны Солнечной системы традиционно манят исследователей. Но Титан выделяется даже на их фоне. Он единственный, кроме Земли, обладает крупными жидкими бассейнами на поверхности, реками и, быть может, болотами; тут бывают дожди, туманы и даже айсберги. Как бы их изучить?

17 апреля 2014 года, 11:47

Земля

новое видео

Компьюлента рекомендует

Человек, животные, растения

Антропология
Как собрать неандертальца?

Эпигенетические карты помогают объяснить, чем архаичные люди отличались от современных, несмотря на всю схожесть в последовательностях ДНК.

18 апреля 2014 года, 13:49
Биология
Зачем самки насекомых отрастили себе пенис?

18 апреля 2014 года, 12:40
Нейробиология
Оборотней до обидного мало

Ликантропия остаётся малоизученной. Её даже не выделяют в особое психическое расстройство. С медицинской точки зрения это представляется обоснованным. Но всё же интересно было бы разобраться, что при этом происходит в мозге.

17 апреля 2014 года, 14:51

Вещество, энергия, числа

Физика
Предложен практичный способ «остановки» света

Фотоны — когда они не в вакууме — путешествуют не с фазовой скоростью, с которой движется фронт индивидуальной волны, а с групповой, определяющей скорость движения пакета световых волн. Если вы хотите «задержать» свет, нужно лишь довести групповую скорость до нуля.

15 апреля 2014 года, 13:10
Физика
Нужна ли физике философия?
04 апреля 2014 года, 17:50
новое видео

Техника и технологии

Транспорт
«Зелёные» автомобильные технологии Suzuki

Легковесная платформа нового поколения, стартёр-генератор, двигатели небольшого объёма и усовершенствованная коробка перемены передач.

18 апреля 2014 года, 12:25